Яндекс.Метрика

Психолого-педагогическая характеристика детей с  задержкой психического развития.

 

 Уважаемые родители, если Вы заметили, что Ваш ребенок:

· с трудом идет на контакт со взрослыми и детьми;

· не может оценить возможные последствия своих поступков, событий, отделить главное от второстепенного, вследствие чего возникают бурные эмоциональные реакции по ничтожным поводам;

· часто наблюдается немотивированная смена настроения (может быть повышенное веселое настроение или наоборот, ребенок плаксив и раздражителен);

· ласков и привязчив к близким или наоборот, груб, нетерпим, но в тоже время, не может объяснить своего состояния, выделить причину настроения и критично отнестись к этому, но ребёнок незлобен, благодушен;

· быстро утомляется, не стремится довести начатое дело до конца, отказываясь от него при малейшей трудности, нет инициативы;

· долго осваивает навыки самообслуживания (не может самостоятельно раздеться и одеться, вымыть руки);

· выражены затруднения в понимании содержания картинки, сказки или рассказа, плохо различает основные цвета, геометрические формы и особенно оттенки, не может сложить разрезную картинку, не узнает знакомый предмет;

· испытывает наибольшие затруднения в понимании причинно-следственных отношений, в заданиях на обобщения, классификацию, выделения четвертой «лишней» картинки, при понимании скрытого смысла рассказа;

· при сравнении предметов выделяет не существенные признаки, затрудняется устанавливать различия в сходных предметах и общее в отличающихся. Особенно сложно для него установление сходства между предметами;

· внимание привлекается с трудом, удерживается на непродолжительное время, не улавливает многое из того, что говорит взрослый. Все новое усваивает крайне медленно, лишь после многих повторений, быстро забывает воспринятое;

· не может заучивать стихи и припоминать материал;

· не владеет активной речью, ограничено понимание обращенной речи, привязанность к ситуации;

· сверстники не принимают ребенка в совместные игры;

· нет предметного рисунка и желания рисовать.

 

Если для Вашего ребенка характерны указанные черты, то Вам необходимо проконсультироваться у врача психиатра, дефектолога, психолога, которые предложат необходимую как медицинскую, так и психолого-педагогическую помощь Вашему ребенку.