Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.
Уважаемые родители, если Вы заметили, что Ваш ребенок:
· с трудом идет на контакт со взрослыми и детьми;
· не может оценить возможные последствия своих поступков, событий, отделить главное от второстепенного, вследствие чего возникают бурные эмоциональные реакции по ничтожным поводам;
· часто наблюдается немотивированная смена настроения (может быть повышенное веселое настроение или наоборот, ребенок плаксив и раздражителен);
· ласков и привязчив к близким или наоборот, груб, нетерпим, но в тоже время, не может объяснить своего состояния, выделить причину настроения и критично отнестись к этому, но ребёнок незлобен, благодушен;
· быстро утомляется, не стремится довести начатое дело до конца, отказываясь от него при малейшей трудности, нет инициативы;
· долго осваивает навыки самообслуживания (не может самостоятельно раздеться и одеться, вымыть руки);
· выражены затруднения в понимании содержания картинки, сказки или рассказа, плохо различает основные цвета, геометрические формы и особенно оттенки, не может сложить разрезную картинку, не узнает знакомый предмет;
· испытывает наибольшие затруднения в понимании причинно-следственных отношений, в заданиях на обобщения, классификацию, выделения четвертой «лишней» картинки, при понимании скрытого смысла рассказа;
· при сравнении предметов выделяет не существенные признаки, затрудняется устанавливать различия в сходных предметах и общее в отличающихся. Особенно сложно для него установление сходства между предметами;
· внимание привлекается с трудом, удерживается на непродолжительное время, не улавливает многое из того, что говорит взрослый. Все новое усваивает крайне медленно, лишь после многих повторений, быстро забывает воспринятое;
· не может заучивать стихи и припоминать материал;
· не владеет активной речью, ограничено понимание обращенной речи, привязанность к ситуации;
· сверстники не принимают ребенка в совместные игры;
· нет предметного рисунка и желания рисовать.
Если для Вашего ребенка характерны указанные черты, то Вам необходимо проконсультироваться у врача психиатра, дефектолога, психолога, которые предложат необходимую как медицинскую, так и психолого-педагогическую помощь Вашему ребенку.